написать

Кто придумал детский сад?

Кто придумал детский сад?Kindergarten

Самый первый в мире детский сад был открыт в 1837 году немецким педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фребелем в городе Бад-Бланкенбурге. Для своего предприятия Фребель придумал очень поэтичное название — «детский сад». Он указывал на символическое сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода. Совершенно естественно было называть тех, кто растит цветы жизни, «садовницами». Так официально и звались воспитательницы первых детских садов. «Садовников» тогда (как, впрочем, и до сих пор) не было. Не мешать ребенку становиться человеком, но помогать, развивая все лучшее, что дала ему природа, — вот главный принцип фребелевского детского сада.

Основные принципы детской игры

Признавая ведущее значение игры в раКто придумал детский сад?Kindergarten Самый первый в мире детский сад был открыт в 1837 году немецким педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фребелем в городе Бад-Бланкенбурге. Для своего предприятия Фребель придумал очень поэтичное название - «детский сад». Он указывал на символическое сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода. Совершенно естественно было называть тех, кто растит цветы жизни, «садовницами». Так официально и звались воспитательницы первых детских садов. «Садовников» тогда (как, впрочем, и до сих пор) не было. Не мешать ребенку становиться человеком, но помогать, развивая все лучшее, что дала ему природа, - вот главный принцип фребелевского детского сада. Основные принципы детской игры Признавая ведущее значение игры в развитии ребенка, Фребель внес существенные изменения в бытовавшие детские игры и разработал свои авторские. Он исходил из того, что свобода детского творчества во многом обусловливается игрушкой. Чем игрушка определеннее и сложнее, тем меньше она дает простора для собственного творчества ребенка, отсылая его к известным стереотипным действиям. Материалом для детских игр у Фребеля стали не нарядные куклы или солдатики с ружьями и барабанами, а в высшей степени простые и недорогие предметы, за которыми даже не всегда нужно идти в магазин: мячики, кубики, куски дерева, бумага, глина, лучинки, спички и пр. Другое важное изменение, внесенное Фребелем в процесс детских игр, - это текстовое, словесное оформление игры. Все игры сопровождались песенками или стихами, многие из которых сочинил он сам. Так у Фребеля реализовывался принцип единства действия и слова. Кроме того, это способствовало эстетическому развитию детей, развитию чувства ритма и гармонии. Еще одно важное изменение, привнесенное Фребелем, - это непременное участие взрослого в детских играх. «Садовницы», получившие специальную подготовку, должны были стать душой детских игр, показывать образцы правильных игровых действий, руководить игрой и поддерживать инициативу детей. Как считал Фребель, только при постоянном и активном содействии взрослого игра может иметь развивающий эффект. Игрушки, которые придумал Фребель Для развития ребенка в самом раннем возрасте Фребель создал свой развивающий набор – «Дары Фребеля».
Первым даром является мяч. Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги) и белый. Каждый мяч-шар — на ниточке. Мать показывает ребенку мячи различного цвета, развивая таким образом его умение различать цвета. Раскачивая шарик в разные стороны и соответственно приговаривая «вперед-назад», «вверх-вниз», «вправо-влево», мать знакомит ребенка с пространственными представлениями. Показывая шарик на ладони и пряча его, она знакомит малыша с утверждением (есть мячик) и отрицанием (нет мячика). Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов. Кубик своей формой и устойчивостью является противоположностью шара. Шар рассматривался Фребелем как символ движения, кубик же - как символ покоя. Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика. Третий дар - куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина - на четыре части). Посредством этого дара ребенок получает представление о целом и составляющих его частях, имеет возможность развивать свое творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя. Кто придумал детский сад?Четвертый дар — тех же размеров кубик, разделенный на восемь плиток (кубик делится пополам, а каждая половина — на четыре удлиненные плитки, длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны). Пятый дар — кубик, разделенный на двадцать семь маленьких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части. Шестой дар — кубик, разделенный тоже на двадцать семь кубиков, многие из которых разделены еще на части: на плитки, по диагонали и пр. Т.е. три последние дара представляют собой кубы, разделенные на более мелкие части. В результате этого возможность строительных комбинаций существенно расширяется. Фребель предлагал разнообразие видов детской деятельности и занятий: это работа с дарами — строительным материалом, подвижные игры, рисование, лепка, плетение из бумаги, вырезание из бумаги, вышивание, вкладывание из металлических колец, палочек, гороха, бус, выкалывание, конструирование из бумаги, из палочек и др. Многие из этих занятий, методически преобразованные с других методологических позиции, находят применение

Комментарии (0) Вконтакте (0) facebook ()

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Наверх